Понедельник, 23.10.2017, 10:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Курсовые
Заочный факультет
Важно
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Главная » 2015 » Февраль » 13 » Декрет Президента Республики Беларусь №5
09:26
Декрет Президента Республики Беларусь №5

Декрет Президента Республики Беларусь №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» от 15 декабря 2014 г. В целях повышения эффективности хозяйствования, обеспечения надлежащих условий труда в организациях государственной и частной форм собственности, повышения качества продукции (работ, услуг), совершенствования работы по подбору и расстановке руководящих кадров и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь п о с т а н о в л я ю: 1. Считать обеспечение производственно-технологической*, исполнительской и трудовой дисциплины, содержания производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями, надлежащих условий труда работников одними из основных критериев оценки работы руководителей организаций государственной и частной форм собственности (далее - руководители организаций). 2. Определить, что при аттестации руководителей организаций или при продлении либо заключении с ними контрактов на новый срок лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, обязаны проводить оценку соблюдения руководителем организации критериев, определенных в пункте 1 настоящего Декрета, и учитывать их при принятии кадровых решений. При этом оценка соблюдения названных критериев оформляется документально и хранится в личном деле руководителя организации. 3. Предоставить руководителям организаций право: 3.1. устанавливать в соответствии с законодательством, локальными нормативными правовыми актами, а также решением собственника имущества организации или уполномоченного им органа работникам, не допускающим нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, дополнительные выплаты стимулирующего характера без ограничения их размера за счет прибыли, средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в распоряжении организаций после уплаты обязательных платежей в бюджет; 3.2. изменять существенные условия труда работника в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами, предупредив об этом его письменно не позднее чем за семь календарных дней; 3.3. применять к работникам, нарушившим производственно-технологическую, исполнительскую или трудовую дисциплину, в качестве меры дисциплинарного взыскания лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев; 3.4. незамедлительно отстранять работника от работы при выявлении допущенных им нарушений производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекших или способных повлечь причинение организации ущерба; 3.5. расторгать трудовой договор (контракт) с работником, допустившим нарушение производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшее причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь. При этом указанное действие (бездействие) работника признается грубым нарушением трудовых обязанностей, а увольнение по данному основанию производится с одновременным уведомлением (в день увольнения) соответствующего профсоюза; 3.6. удерживать из заработной платы работника по распоряжению нанимателя ущерб, причиненный нанимателю по вине работника, в раз-мере до трех его среднемесячных заработных плат. При этом при каждой выплате заработной платы размер такого удержания (при взыскании сумм, в том числе по исполнительным документам, общий размер всех удержаний) не может превышать 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, если возможность большего размера удержания (общего размера всех удержаний) не установлена законодательными актами. 4. Установить, что: 4.1. руководители организаций под свою персональную ответственность обязаны обеспечить: производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину; содержание производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями; надлежащие условия труда работников; закрепление в должностных (рабочих) инструкциях работников с учетом специфики их трудовых функций обязанности по соблюдению технологических регламентов и нормативов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), требований производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), а также по поддержанию чистоты и порядка на территории организации и непосредственно на рабочем месте работника; 4.2. грубым нарушением трудовых обязанностей, влекущим безусловное привлечение руководителя организации к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с занимаемой должности, признаются: необеспечение выполнения им требований, предусмотренных в аб-зацах втором - четвертом подпункта настоящего пункта; сокрытие (подмена) основания увольнения работника при наличии основания для его увольнения за совершение виновных действий; иные противоправные действия (бездействие) руководителя организации, установленные законодательными актами. 5. Меры дисциплинарной ответственности, установленные на-стоящим Декретом и иными законодательными актами, могут применяться к работникам, совершившим дисциплинарный проступок, правомочными органами (руководителями) самостоятельно или по письменному требованию: 5.1. государственного органа (организации) - в отношении работ-ников органов и организаций, подчиненных или входящих в состав (сис-тему) этого государственного органа (организации); 5.2. облисполкома или Минского горисполкома - в отношении работников организаций государственной и частной форм собственности, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 5.3. иного уполномоченного в соответствии с законодательством на проведение проверок государственного органа (организации). 6. Трудовые договоры (контракты) до истечения срока их действия могут быть расторгнуты нанимателем по следующим основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения (далее - дискредитирующие обстоятельства): 6.1. неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыска-ние; 6.2. однократное грубое нарушение работником своих трудовых обязанностей: прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы; совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания; нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников; иное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, признаваемое таковым в соответствии с настоящим Декретом и иными законодательными актами; 6.3. вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы, или су-дебного постановления о трудоустройстве работника, обязанного возме-щать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; 6.4. совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и материальные ценности, если эти действия являются основанием для утраты доверия к нему со стороны нанимателя; 6.5. совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы; 6.6. направление работника по постановлению суда в лечебно-трудовой профилакторий; 6.7. разглашение коммерческой тайны работником, имеющим к ней доступ; 6.8. причинение в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда; 6.9. сокрытие руководителем организации фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо непривлечение без уважитель-ных причин виновных лиц к установленной законодательством ответст-венности за такие нарушения; 6.10. нарушение руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий; 6.11. неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц; 6.12. незаконное привлечение к ответственности граждан и юридических лиц; 6.13. неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений; 6.14. неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений; 6.15. нарушение работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией; 6.16. несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой; 6.17. разглашение государственным служащим сведений, составляющих государственные секреты; 6.18. грубое нарушение государственным служащим должностных обязанностей; 6.19. совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе; 6.20. лишение судом государственного служащего права занимать государственную должность в течение определенного времени; 6.21. представление государственным служащим заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности; 6.22. непредставление государственным служащим декларации о доходах и имуществе или умышленное внесение в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений; 6.23. наличие у государственного служащего непогашенной или неснятой судимости; 6.24. виновные деяния, которые в соответствии с законодательными актами о прохождении военной службы, службы в органах внутренних дел, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля явились основанием для увольнения с военной службы (службы). 7. До увольнения работника по дискредитирующим обстоятельствам наниматель обязан провести проверку допущенных им нарушений, результаты которой оформить актом (служебной запиской), а также затребовать письменное объяснение работника. При этом указанные акты (служебные записки) и объяснения подлежат хранению в организации не менее пяти лет. 8. Не допускается назначение на должности, включенные в кадровые реестры Главы государства Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, райисполкомов, горисполкомов (городов областного подчинения), местных администраций районов в городах, лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. 9. Назначение лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятель-ствам, на руководящие должности** в организации государственной и частной форм собственности в течение пяти лет после такого увольнения, кроме предусмотренных в пункте 8 настоящего Декрета, осуществляется при условии согласования этого назначения с председателем районного, городского (города областного подчинения) исполкома, главой администрации района г.Минска (города областного подчинения) (далее - председатель исполкома), на территории которого расположена данная организация либо ее соответствующее структурное подразделение, в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь. Согласование назначения осуществляется на основании мотивированного ходатайства организации и прилагаемых к нему характеристик с предыду-щих мест работы за последние пять лет. Согласование назначения (отказ в согласовании) осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления в местный исполни-тельный и распорядительный орган документов, указанных в части второй настоящего пункта. Отказ председателя исполкома в согласовании назначения лица, уволенного по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящую должность может быть в трехмесячный срок обжалован в Администрацию Президента Республики Беларусь. Президентом Республики Беларусь в отдельных случаях может определяться иной порядок назначения на руководящие должности. 10. Назначение лица на должность с нарушением требований, предусмотренных в пункте 8 и частях первой и второй пункта 9 настоящего Декрета, является основанием для увольнения этого лица в связи с нарушением установленных правил приема на работу. 11. Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса. 12. Нарушение предусмотренного настоящим Декретом порядка назначения на должность, выдача кандидатам на руководящую должность характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также отказ в выдаче или нарушение сроков выдачи характеристик влечет привлечение руководителя организации к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за нарушение трудовых обязан-ностей. 13. Совету Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения настоящего Декрета. 14. Совету Министров Республики Беларусь, Национальному центру законодательства и правовых исследований, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить приведение законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации. 15. Контроль за реализацией настоящего Декрета возложить на Комитет государственного контроля, Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком. 16. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2015 г. _____________________ * Для целей настоящего Декрета под производственно-технологической дисциплиной понимается соблюдение установленных технологических регламентов и нормативов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), требований производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), а также обеспечение требований по рациональному использованию сырья, материальных и человеческих ресурсов. ** Для целей настоящего Декрета под руководящей должностью понимается должность руководителя либо заместителя руководителя организации, иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко. 15 декабря 2014 г. г. Минск.

Просмотров: 772 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0