Понедельник, 23.10.2017, 10:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Курсовые
Заочный факультет
Важно
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

Республика Беларусь осуществляет широкие международные связи в области ветеринарии. Постоянно сотрудничает с Всемирной организацией здравоохранения животных (ОIЕ, World Organization for Animal Health,  Продовольственной сельскохозяйственной организацией ООН (FАО, Food and Agricultural Organization), Всемирной организацией здравоохранения (World Health Organization) и др.

Нормативные документы по вопросам ветеринарного надзора постоянно изменяются и дополняются, поэтому очень важно обладать практическими  навыками их поиска, как в печатных изданиях, так и в интернете.

Практическую координацию и кооперацию ветеринарной деятельности в мире осуществляет Всемирная организация здравоохранения животных (ВОЗЖ), современное название международного эпизоотического бюро (МЭБ). МЭБ организовано в 1924 году. Объединяет 169 стран-участниц. Резиденция находится в Париже.

Главные задачи ВОЗЖ (МЭБ):

- поощрять и координировать любые предоставляющие интерес исследования или опыты в отношении патологии или профилактики тех инфекционных болезней животных, по которым необходимо международное сотрудничество;

- собирать и доводить до сведения правительств и их ветеринарных учреждений факты и документы общего интереса, касающиеся хода эпизоотических заболеваний и средств, применяемых в целях борьбы с ними;

- изучать проекты соглашений, относящихся к ветеринарно-санитарному надзору и предоставлять в распоряжение правительств, подписавших эти соглашения, возможность контролировать их выполнение.

Материалы МЭБ являются основным источником информации об эпизоотическом состоянии в странах мира.

Работа Всемирной организации здравоохранения животных проводится путём рассмотрения на ежегодных генеральных сессиях наиболее важных ветеринарных проблем и проведения специализированных международных совещаний, конференций, симпозиумов постоянными комитетами (комиссиями) ВОЗЖ (МЭБ) по ящуру, стандартизации биологических препаратов и др.

Страны-члены ВОЗЖ (МЭБ) регулярно направляют в ВОЗЖ (МЭБ) сведения по имеющимся в странах особо опасным заразным болезням, а в конце года сообщают о всех других заразных болезнях. При появлении особо опасных болезней в благополучных по этим болезням странах сообщения отправляются незамедлительно. Сведения, собранные ВОЗЖ (МЭБ), сообщаются странам-членам ВОЗЖ (МЭБ) путём направления информации по мере её поступления, ежемесячных циркуляров, периодических бюллетеней и ежегодных статистических сводок.

В рамках мандата ВТО основная цель ВОЗЖ (МЭБ)  - охрана мировой торговли путем разработки и публикования санитарных норм  международной торговли животными и продуктами животного происхождения.

В связи с этим ВОЗЖ (МЭБ) постоянно сотрудничает  с Комиссией Кодекс Алиментариус - совместным органом  Всемирной организации здравоохранения - WHO (World Health Organization) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН  FAO (Food and Agricultural Organization of the United Nations).

Кроме того ВОЗЖ (МЭБ) поддерживает тесные связи с  Международной Конвенцией по защите растений - IPPC (International Plant Protection Convention), Всемирным Банком (World Bank), Международным центром с.х. биологических наук - CABI (CAB International) а также другими с международными организациями, обеспечивающими безопасность мировой торговли животноводческой продукцией и продуктами питания не животного происхождения.

Если рассматривать ветеринарное законодательство в широком мировом масштабе, его условно можно разделить на 3 уровня:

1.     «Глобальное» (мировое) ветеринарное законодательство.

2.     Союзные ветеринарные законодательства.

3.     Ветеринарные законодательства отдельных государств. 

Глобальным ветеринарным законодательством регулируются международные отношения, связанные с животными и продуктами питания в мировом масштабе.

Требования глобального ветеринарного законодательства изложены, главным образом в публикациях МЭБ (Санитарном  кодексе здоровья наземных животных и  Санитарном кодексе здоровья водных животных) и нормативных документах Комиссии  Кодекса «Алиментариус» (ВТО/ФАО).

Положения этих изданий отражают тенденции мирового рынка в этике торговли, гигиены производства, качества и безопасности продукции. Большое внимание в них уделяется вопросам достоверности, доступности и открытости информации об изменении эпизоотической ситуации стран-партнёров и принимаемых мерах по обеспечению ветеринарного благополучия, доступности ветеринарных услуг и недопущения жестокого обращения с животными.

  Кодекс здоровья наземных животных МЭБ  состоит из двух томов. В первом томе изложены общие положения, включающие следующие разделы: диагностика, надзор и нотификация болезней животных; анализ риска; качество ветеринарных служб; общие рекомендации: предупреждение и борьба с болезнями; торговые меры; процедуры при импорте и экспорте; торговые меры; процедуры при импорте и экспорте; ветеринарная сертификация; ветеринарные аспекты здравоохранения населения; благосостояние животных. Второй том содержит список болезней животных, наиболее опасных для международной торговли (Список МЭБ) с рекомендациями по борьбе с этими болезнями.

Кодекс здоровья водных животных (рыб, моллюсков и ракообразных), разработан с учетом специфики водных животных и действует 
аналогично, как и Кодекс здоровья наземных животных.
Следует отметить, что Кодексы МЭБ не являются учебниками по санитарии или по болезням. Они служат руководством при разработке 
международных зоосанитарных требований, при выборе  диагностических тестов и вакцин, при оценке риска страны-импортера и установления
рентабильных мер уменьшения риска в торговле, для подбора основных аргументов с целью достижения эквивалетности при проведении торговых
переговоров и для научного опровержения необоснованных санитарных мер, наложенных страной-импортером.

Ежегодные издания Кодексов МЭБ публикуются на трех официальных языках (английском, испанском и французском). Издаётся и неофициальный перевод на русском языке. С содержанием Наземного кодекса можно ознакомиться на веб-сайте МЭБ по адресу: http://www.oie.int.

Таким образом, в Кодексах МЭБ отражены все вопросы, относящиеся к заразным заболеваниям, имеющим важное значение при 
международных торговых обменах, в том числе и касающиеся болезней, общих для человека и животных. В тоже время, Кодексы МЭБ не
содержат конкретные показатели безопасности пищевых продуктов, такие, например, как допустимые пределы содержания токсических
веществ, антибиотиков и т.д., эти вопросы входят в компетенцию Комиссии Кодекс Алиментариус.
Кодекс Алиментариус, (Codex Alimentarius) – пакет нормативно-рекомендательных актов разработанных Комиссией  Кодекс Алиментариус.
Комиссия  Кодекс Алиментариус – совместный орган FAO и ВОЗ созданный в 1963 году для разработки стандартов пищевых продуктов с 
целью защиты здоровья потребителей, обеспечения  безопасности пищевых продуктов, координации всей работы над пищевыми стандартами. В
Кодекс Алиментариус состоит из 13 томов. Каждый том содержит документы, относящиеся к определенной теме:
     - Стандарты Комиссии Codex Alimentarius (CODEX STAN);
- Рекомендуемые кодексы установившейся практики Комиссии Codex Alimentarius (CAC/RCP);
- Пределы остаточного содержания вредных веществ (CAC/MRL);
- Рекомендательные документы Комиссии Codex Alimentarius (CAC/MISC);
- Руководства Комиссии Codex Alimentarius  (CACL).
Документы, принятые Комиссией Codex Alimentarius, определяются как международный эталон для оценки безопасности сельско-
хозяйственной и пищевой продукции.
 Практическое внедрение в жизнь мер рекомендуемых Кодексами МЭБ и Кодексом Алиментариус достигается путём принятия
международных соглашений и договоров, таких как «Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер ВТО».

Согласно Соглашению СФС, члены ВТО обязаны научно обосновывать санитарные требования, которые они устанавливают для импорта. Рекомендуется, чтобы национальные нормы строились на рекомендациях МЭБ. Если таковые рекомендации не существуют, или правительство желает установить более строгие требования, импортирующая страна обязана доказать, что ее требования обоснованы научной оценкой рисков при импорте, как она описаны в Кодексах МЭБ.

Государства – члены ВТО могут устанавливать свой собственный уровень санитарной и фитосанитарной защиты, при условии, что такие меры не  будут противоречить положениям Соглашения СФС.

Разработка рамочного ветеринарного законодательства и контроль его выполнения в рамках Союза входит в компетенцию 
специального органа Европейской Комиссии - Генеральной Дирекции по вопросам Здравоохранения и Защиты Потребителей (
DG SANCO,
Директорат САНКО).
Контроль выполнения  ветеринарных требований в отдельных странах осуществляют национальные ветеринарные службы.
Следует отметить, что ввиду различных причин в Директорат САНКО от стран-членов ЕС в год поступает более 1000 предложений 
по корректировке существующих нормативных документов и около половины из них принимается. Поэтому ветеринарное законодательство
ЕС постоянно дополняется и изменяется. 
Новое законодательство ЕС о пище вступило в силу 
1 января 2006 года, оно включает:
- «Закон о пищевых продуктах» (Регламент 178/2002/EC).
- «Пакет гигиены»:
Регламент852/2004/EC гигиена пищевых продуктов
Регламент853/2004/EC особые правила гигиены для продуктов животного происхождения
Регламент854/2004/EC особые правила организации официального контроля продуктов животного происхождения
Регламент882/2004/EC особые правила проверки соблюдения законодательства о пищевых продуктах и кормах для животных, 
охране здоровья и благополучии животных.
- Микробиологические критерии гигиена производственных процессов верификация системы HACCP  
Регламент2073/2005/EC
Регламент1441/2007/EC
- Химические контаминанты (загрязнители)
Регламент 1881/2006/EC максимально допустимые уровни 
Регламент333/2007/EC устанавливающий методы отбора
проб и анализа для официального контроля уровней свинца, кадмия, ртути, неорганического олова, 3-MCPD и бензопирена
в пищевых продуктах
Директива 96/23/EC о контроле некоторых веществ и их остаточных веществ в некоторых продуктах животного происхождения
Программа Европейского союза по мониторингу остатков пестицидов
- Питьевая вода: Директива98/83/EC
- Материалы, контактирующие с пищей: 
Регламент 2023/2006/EC.
Наиболее характерными особенностям ветеринарного законодательства ЕС являются: 
- соответствие его требованиям международных документов  по вопросам безопасности пищевых продуктов и ветеринарии;
- выделение единого компетентного органа отвечающего за безопасность пищевых продуктов; 
- директивный характер, предусматривающий ветеринарный контроль требований безопасности по всей цепочке от 
производства до реализации животноводческой продукции идентификацию, сертификацию и прослеживаемость, при чём
эти требования постоянно изменяются и дополняются;
- обязательное использование систем обеспечения безопасности пищевой продукции на основе
анализа рисков в критических контрольных точках (НАССР).
- гуманное обращение с животными.


 Скачать: Законодательство ЕС по животноводству
скачать - Пищевое законодательство ЕС
скачать - Семинар - тренинг "Международные требования в области пищевой безопасности"